Развитие эмоционального интеллекта

Групповая работа позволяет специалистам получить доброжелательный взгляд со стороны на эмоционально значимые ситуации взаимодействия с клиентами, «сверить часы», дифференцировать свои эмоции, избежать эмоционального выгорания, восполнить и увеличить эмоциональный ресурс личности.
Как следствие, улучшается восприятие и понимание психологии клиентов, их чувств и их влияния на продуктивность общей работы, увеличивается ресурс способности контейнировать проблемы и чувства клиентов так, чтобы они не оказывали влияния на личную жизнь и семью самого «помогателя» («контейнер растет», (с) Анна Осипян).
Наличие значимого эмоционального ресурса личности позволяет:
- сохранять принятие себя и самоуважение в случае социальных невзгод и физических недугов;
- использовать свои природные свойства (темперамент, задатки, физические данные и др.) как сильные стороны и на их основе развивать свою компетентность (интеллектуальную, эмоциональную, социальную и др.);
- иметь доступ к внутреннему глубинному потенциалу и развивать свою индивидуальность (целостность, активность, гибкость);
- регулировать настроение, выдерживать страдания, использовать их для личностного роста;
- чувствовать себя психологически благополучным, признавая свое несовершенство;
- быть работоспособным и жизнеспособным.
В повседневной жизни мы редко занимаемся такой тонкой эмоциональной настройкой, поэтому иногда даже забываем как много слов в языке называют то или иное чувство.
Для того, чтобы освежить свое восприятие, можно пользоваться таким вспомогательным инструментом, как "колесо эмоций" всякий раз, когда возникает трудность в идентификации собственного чувства, двигаясь от его центра к периферии.